Продавцы канцтоваров опасаются массовых закрытий розничных точек из-за новых правил для маркетплейсов

26.08.2024

Представители Ассоциации канцелярского рынка (АКР) обратились к правительству РФ с сообщением о том, что онлайн-площадки и маркетплейсы используют посреднические договоры неправомерно и заменяют стандартные трудовые отношения привлечением самозанятых, пишет «Ъ».

Производители и продавцы канцтоваров опасаются закрытия тысяч магазинов из-за введённых в России новых правил для маркетплейсов, в частности, появления у них возможности сокращать облагаемые НДС поступления за счёт агентских договоров и заменять штатных сотрудников самозанятыми.

Представители розницы указали правительству РФ на конкурентные преимущества онлайн-площадок. На примере результатов Wildberries за 2023 год в сообщении от АКР было отмечено, что входящий денежный поток площадки по агентским договорам достиг 2,5 трлн рублей, превысив в 5 раз выручку и в 10 раз себестоимость продаж. Специалисты АКР также подсчитали, что агентские договоры позволяют проводить мимо учёта 90% фактической выручки. Суммарно крупные игроки, по мнению ассоциации, не доплачивают налоги более чем на 1 трлн рублей в год.

Представители Минпромторга подтвердили получение обращения от Ассоциации и отметили, что приведённая информация была принята к сведению и может быть учтена при проведении дальнейших проверок. В Комитете Госдумы по малому и среднему предпринимательству указали, что материалы будут использованы при совершенствовании законодательства об агрегаторах.

Источник