Алиев Г.А. генеральный директор
ООО «АБМ»

Автокрепёж. Некоторые мысли вслух. Или не могу молчать…

Уважаемый читатель, в настоящей статье попробуем отчасти разобраться, что же творится на отечественном рынке автокрепежа в настоящее время.
Отечественная легковая автомобильная промышленность сегодня – это множество больших и малых сборочных заводов, которые в основной своей массе собирают иномарки. Исключения составляют только ОАО «АвтоВАЗ», Ульяновский автомобильный завод и некоторые другие автозаводы. Но и «АвтоВАЗ» в ближайшем будущем начнёт собирать иномарки. Вопрос по «АвтоВАЗу» уже решён. Эта же участь ожидает и всех остальных отечественных производителей автомобилей.
Поэтому в настоящей статье речь пойдёт о крепеже для иномарок. Ещё точнее о «клипсах» и «пистонах», как их принято называть в обиходе.

Вновь созданные на сборочных заводах отделы локализации призваны заниматься размещением заказов комплектующих для иномарок на отечественных (российских) предприятиях. Деятельность сотрудников этих отделов должна приводить к снижению себестоимости автомобилей, а значит к увеличению прибыли предприятия. В реальности на некоторых мелких сборочных заводах (это личное мнение автора – вашего покорного слуги) такие отделы вовсе не нужны. Достаточно чтобы в их штате (в отделе снабжения) были грамотные снабженцы. Во многих случаях ликвидация этих отделов гораздо больше повлияет на снижение себестоимости автомобиля, чем их деятельность. В прочем, в каждом отдельном случае, чтобы принять такое решение, надо грамотно просчитать все нюансы. То есть определить экономическую эффективность и целесообразность этого мероприятия.
Россия в ближайшее время интегрируется в ВТО. Надо думать немного наперёд, чуть - чуть опережать в своих расчётах ожидаемые события. Так сказать, хотя бы пытаться «бежать впереди паровоза». Потом («задним умом») будет сложнее подгонять все свои огрехи под евростандарты. И, как обычно, на это потребуются «ГЕРОИЧЕСКИЕ УСИЛИЯ».
Отчасти и поэтому во многих случаях не надо «изобретать колесо» или «изобретать велосипед». Надо использовать имеющиеся мировые достижения. Так, например, как используют наши – РОССИЙСКИЕ идеи зарубежом.

Поясню это утверждение на конкретных примерах.
Возьмём, например Ульяновский автозавод. Они собирают неплохой внедорожник (джип) «ПАТРИОТ». Но мыслят сотрудники и даже конструкторы старыми понятиями. Для этого автомобиля нужна хорошая форсунка для омывателя ветрового стекла, а так же соединитель с обратным клапаном. Критерий закупки соединителя с обратным клапаном они устанавливают в стоимостном измерении. Этот критерий, по их мнению, не должен превышать в сегодняшних ценах 8 (восемь) рублей. Могу ответственно заявить: купленный за такие деньги обратный клапан в соединителе никогда не будет работать. А, скорее всего, в таком соединителе даже мембрану никто и никогда не будет устанавливать.
Господа заводчане, если ВЫ хотите делать хороший автомобиль, то надо это делать на хорошем уровне, применяя качественные комплектующие изделия, которые соответствуют Европейским и Мировым стандартам. Иначе у нас с ВАМИ будет «как всегда»- никак.
Или, к примеру, Ростовский Завод Грузовых Автомобилей, или Вологодский Троллейбусный Завод. Имеют хорошие разработки в части городских автобусов и междугородних автобусов. Обивки салонов и обивки сидений в этих транспортных средствах крепятся на «клипсы» и «пистоны». Опять же критерий отбора не качество, а только цена. В итоге в салонах всё дребезжит и отваливается. Дело в том, что по критерию цены им подходит только китайский крепёж самой низкой пробы. Этот крепёж из–за отвратительного качества и такого же отвратительного сырья или сам ломается при установке, или ломает соединяемые детали. Я уже не говорю о безопасности применения такого крепежа в части используемых при их производстве красителей. Больше чем уверен, - эти красители не безвредны для пассажиров, не говоря уже о водителе.
Вы все прекрасно помните ситуацию с детскими игрушками из Китая, прокатившуюся по всему Миру. В производстве эти игрушек использовались вредные для здоровья человека красители.
Принятое на государственном уровне решение о создании так называемых ТЕХНОПАРКОВ – вот решение некоторых проблем малых автосборочных предприятий. У них (ТЕХНОПАРКОВ) есть будущее. Но и они не смогут объять необъятное.
Считаю не зачем загружать такие высококвалифицированные грамотные кадры и уникальное оборудование, концентрируемые в этих ТЕХНОПАРКАХ, такими мелкими проблемами, как, например «клипсы» и «пистоны». Ведь очевидно, что если будет качественное сырьё, достойная зарплата, соблюдение технологических процессов, то соединитель с обратным клапаном никогда не будет стоить 8 рублей.
И так, отделы локализации и их работа в части подбора дешёвых «клипс» и «пистонов» - это стрельба из пушек, даже не по воробьям, а по мухам. Затраты на эту тему на порядки превышают ожидаемый (мнимый) эффект, а значит, не целесообразны. Дешевле и выгоднее покупать качественный крепёж, которым пользуются во всём мире. А сотрудников этих служб, если не сократить, то хотя бы сориентировать на более важные проблемы, решение которых принесёт реальное снижение себестоимости продукции и увеличит прибыль предприятия.
Где же взять этот вышеупомянутый качественный крепёж?
Фирма ООО «АБМ-групп» является эксклюзивным представителем итальянского завода E.CO. s.r.l. в России. Этот завод производит «клипсы» и «пистоны» для многих автомобилей. Естественно, продукция завода производится в соответствии с Европейскими стандартами. Ценовая политика на этот крепёж абсолютно реальная и соответствует настоящей действительности.
Ассортимент крепёжных изделий, имеющийся на складе в Москве, составляет более 1400 наименований. В среднем в год номенклатура увеличивается на 100 – 150 наименований автокрепежа. В текущем 2008 году ожидается значительное расширение ассортимента.
Связано это с тем, что в конце 2007 года фирма E.CO. s.r.l. купила завод по производству пресс-форм. Теперь, по окончании обучения своих специалистов, E.CO. s.r.l. будет самостоятельно изготавливать необходимые пресс-формы и оснастку. Кроме того, из-за начала производства в городе Елабуга (Республика Татарстан) автомобилей семейства Fiat, а так же началом продаж всей линейки автомобилей Fiat через дилерскую сеть (это около 80 дилерских центров по всей России), расширится ассортимент склада в Москве в части крепежа для итальянских авто. До настоящего времени фирма ООО «АБМ-групп» представляла незначительный ассортимент (325 наименований) автокрепежа как бы предназначенного для итальянских автомобилей. Фактически этот крепёж имеет широкую применяемость на любых автомобилях. Иными словами этот крепёж является универсальным и с одинаковым успехом применяется на любых импортных и отечественных автомобилях.
ООО «АБМ-групп» приглашает к сотрудничеству всех отечественных производителей и сборщиков автомобилей.
Господа ЗАВОДЧАНЕ, поберегите свои «снаряды», свои кадры для решения более важных проблем, и не изобретайте вновь колесо и велосипед.