Рынок крепёжных изделий для неответственных креплений существует. Нужно это признать.
Нужно с этим мириться?


Об этом шла речь на круглом столе поставщиков крепежа 26 августа, организованным Клубом поставщиков крепежа на площадке ZOOM. Тема круглого стола была обозначена вопросом: «Должны ли поставщики давать выбор потребителю и возможность купить более дешёвый и менее качественный товар?»

В начале встречи Дмитрием Ерофеевым (КМП) штрихами была обрисована такая картина крепёжного рынка:
• Большинство химических анкеров ставится на резьбовую шпильку с нестандартной резьбой.
• При выборе крепежа хорошо, если строители и монтажники опираются хоть на какие-то свои испытания, а расчёты не делаются.
• Тонкие перфорированные соединители устанавливаются к опорным деревянным конструкциям на саморезы, предназначенные для крепления гипсокартона.
• По телевидению вышеуказанные «профессиональные» крепёжные решения постоянно демонстрируют широкой аудитории.
• Основной критерий в закупках торговых сетей — цена.
• Маркировка класса прочности на болтах зачастую умышленно наносится неверная.
• Введено и используется понятие такелаж «коммерческого назначения» (не для поднятия грузов, для «неответственных» креплений).
• На тендерах к крепежу не предъявляются технические требования.

Таким образом, Дмитрий заключил, что рынок крепёжных изделий для неответственных креплений существует. По его мнению, «нам с вами придётся мириться потому, что этот рынок гораздо больше, чем рынок крепежа для ответственного крепления».

Олег Дроевский (Европартнер), говоря о качестве крепежа, выделил роль личности, имея в виду личности учредителей и топ менеджеров фирмы, которые определяют стратегию и главные цели. Он обратил внимание на то, что «есть много примеров фирм, которые выпускают достойную продукцию, при этом получают неплохие деньги». Вместе с этим им самокритично была отмечена вина российских поставщиков за снижение рыночных цен крепежа в ущерб качеству. По мнению Олега Дроевского, выбор у покупателя должен быть, но непременно рядом с ценой должна присутствовать важная для покупателя информация о товаре.

Руслан Хаматушин (Крепком) рассказал об опыте продаж крепежа, выделив трудности определения его характеристик. Он подтвердил конкретными примерами то, что на крепёж поставщиками может быть осознанно нанесена неверная маркировка, например, может быть намеренно указан завышенный класс прочности на болтах.

По мнению Николая Прохорова (Альфа АРС), качество — философская категория, при этом потребитель голосует рублём за тот товар, который ему нужен. Он сообщил, что по общим итогам продаж в магазинах Альфа АРС среди дюбелей, например, с большим отрывом от других позиций лидирует небрендированный более дешёвый товар. «Поэтому от такого ёмкого рынка — более дешёвого крепежа — не стоит отказываться», — так считает Николай.

Дмитрий Бечевин (Вюрт-Евразия) детально ответил на все вопросы, сформулированные организаторами. В отличие от Николая Прохорова, Дмитрий сказал: «Я менее склонен философски воспринимать качество крепежа, потому что качество — это набор неких свойств, отвечающих определённым заранее оговорённым свойствам. Крепёж высокого качества должен соответствовать тем требованиям, которые определены для конкретного вида крепежа в стандарте или в спецификации производителя, или в конструкторской документации потребителя».

Относительно ситуации с резьбой на шпильках, которые предлагаются на российском рынке, Дмитрий отметил: «Если мы говорим о том, что резьба изначально производителем делается с нарушением геометрии, то я это называют просто элементарным мошенничеством. Потому что речь идёт именно о получении прибыли — дополнительных средств за счёт экономии на материале, — и другого термина тут нет».

«Собственники бизнеса начинают и строят его, основываясь на каких-то постулатах, на каких-то стратегических решениях», — пояснил Дмитрий Бечевин причину нарушений стандартов.

Последующая дискуссия оказалась очень оживлённой, обмен даже противоположными мнениями проходил в дружественной атмосфере. Например, Дмитрий Ерофеев, уточнив свою позицию: «Качество — это соответствие потребностям клиента, а не соответствие стандарту», предложил в следующий раз встретиться за кружкой пива.

В этот раз к участникам Клуба в качестве гостя присоединился президент Фасадного Союза Сергей Алехин. Он изложил и обосновал свою позицию ответа на вопрос темы круглого стола со стороны профессиональных потребителей крепежа, связанных с фасадными работами: «Такого выбора не должно быть, мы не разбираемся в технических нюансах крепежа, нам важно стабильное качество — постоянство характеристик применяемого крепежа». Сергей также поделился информацией о работе Фасадного Союза и о том, что, к сожалению, происходит «фасадопад».

Таким образом, прошедший круглый стол высветил существенно разные позиции участников и множество вопросов, которые, вероятно, придётся решать и сообща крепёжному сообществу, и каждому участнику в отдельности.

Приглашаем поставщиков крепежа на наши встречи! Информируем: на сайте www.fastinfo.ru появилась страничка Клуба поставщиков крепежа.

Комментарий главного редактора

В наших журнальных публикациях мы избегали называть мошенничеством осознанное производство крепежа с нарушением стандартов, давно принятых и действующих во всём мире, а не только в России. В этот раз такое слово было произнесено.

Почему мы не можем назвать мошенниками всех тех, кто продаёт данный крепёж?

Не потому ли, что большинство россиян живут в бедноте? И по этой причине вынуждены покупать и продавать то, что смогут. И других альтернатив они не видят.

Крепёжные детали — те комплектующие, которые по своему предназначению должны создавать надёжные, то есть безопасные конструкции. Неужели развивающееся автомобилестроение уникально, потому что там в приоритете безопасность?

Вероятно, Вы согласитесь с тем, что российский рынок крепежа отражает общую ситуацию в экономике. Какой крепёж нужен стране, людям — латать дыры или, образно говоря, для того, чтобы жить с детьми и внуками в надёжном доме?