КамАЗ перейдёт на выпуск техники с отечественными узлами

09.03.2022

КамАЗ в марте перейдёт на производство классических лоукост-грузовиков только из российских компонентов и узлов. Об этом сказано в письме гендиректора торговой «дочки» компании Дмитрия Леонова дилерам концерна, как сообщили «Известия». У производителя уже образовался дефицит импортных комплектующих из-за санкций Евросоюза, сказано в письме.

Из документа следует, что дефицит компонентов не позволит КамАЗу выпускать автомобили и шасси с двигателями Cummins (США), коробкой передачи ZF (Германия) и топливной аппаратурой Bosch (Германия).

Но главная проблема в нынешних условиях — это не объёмы производства собственных компонентов, а готовность клиента платить за эту комплектацию, считает независимый консультант по индустрии «Автомобили и транспорт» Сергей Бургазлиев. По его словам, одни и те же спецификации могут комплектоваться разными составляющими, но большинство потребителей выбирали импортные варианты, пусть это стоило дороже.

— Отечественные комплектации выбирали ради экономии, или же они шли под госзакупки. Оригинальных камазовских компонентов, вероятно, производителю и хватит под собственный выпуск, но, например, своей автоматической коробки передач у КамАЗа нет. Мосты у них тоже есть, но без пневмоподвески. То есть какую-то часть клиентов КамАЗ, конечно, потеряет, — объяснил эксперт.

Представитель КамАЗа Олег Афанасьев сообщил «Известиям», что сейчас производитель полностью обеспечен комплектующими и заказом до конца марта.

— На апрель-май мы прорабатываем поставку комплектующих, при этом всё больше будем смещаться на более локализованный в России модельный ряд К3. Он охватывает всю потребность рынка, в том числе и в сегменте магистральных тягачей. Тягачи К3 менее комфортны, но мы понимаем, что спроса у наших клиентов на премиум-тягачи в ближайшие полгода не будет. При этом в марте мы также продолжим выпускать и модели К5, у нас есть запасы по комплектующим, — сообщил он. (К3 — это старое поколение кабины, выпуск которой был начат еще в 1995 году. Сегодня производитель называет эту линейку классической).

Олег Афанасьев уточнил, что КамАЗ пока не пересматривал планы по производству, но рынок, очевидно, сократится из-за ухода иностранных брендов. При этом доля концерна на сократившемся рынке может даже увеличиться (сейчас это 45%), добавил он.