Новое на сайте
Опубликован календарь конференций, форумов на 2025 год
24.01.2025Опубликован журнал № 3/2024 и его содержание.
04.10.2024
Результаты опросов по терминологии
Комментарий «Группы ГАЗ» по факту ДТП во Владимирской области
Комментарий «Группы ГАЗ» по факту дорожно-транспортного происшествия во Владимирской области в ночь с 5 на 6 октября.
Елена Матвеева, вице-президент «Группы ГАЗ»:
Специалисты «Группы ГАЗ» изучили обстоятельства дорожно-транспортного происшествия с автобусом Mercedes, произошедшего в ночь с 5 на 6 октября во Владимире. По данным наших экспертов, автобус, заглохший на переезде – Mercedes Benz О 303. Производство этой модели автобусов было прекращено в Германии ещё в 1993 году. То есть для перевозки пассажиров использовалось транспортное средство, которому уже более 24 лет – свой эксплуатационный ресурс эта техника выработала более 15 лет назад.
В России такая старая техника составляет больше половины автобусного парка, который с каждым годом продолжает стремительно стареть. Трагическая авария на станции Покров, где из-за внезапной поломки пассажирского автобуса на железнодорожных путях погибло 19 человек, а двое маленьких детей находятся в реанимации, к сожалению, не является единичным эпизодом – из-за отсутствия эффективного контроля за состоянием транспорта, участвующего в пассажирских перевозках, такие случаи уже стали закономерностью.
25 августа старый автобус с отказавшими тормозами рухнул с моста в Керченский пролив, став причиной гибели 19 пассажиров, 20 сентября в Малокарачаевском районе Карачаево-Черкесии автобус с отказавшими тормозами врезался в забор частного дома – там было 7 пострадавших, 26 сентября в страшной аварии на Кубани погибло 6 человек – экскурсионный автобус китайского производства, перевозивший паломников, столкнулся с припаркованным грузовиком – такие случаи можно перечислять бесконечно, мы анализируем каждый из них и, к сожалению, видим, что их становится все больше. При этом законодательных ограничений по возрасту эксплуатации автобусов у нас до сих пор нет, а коммерческие перевозчики, не желающие обновлять парк, продолжают отстаивать свое право перевозить людей, и в том числе, маленьких пассажиров, на старой, допотопной технике.
Данное ДТП – очередное свидетельство того, что органы государственной власти, отвечающие за безопасность транспортных перевозок в стране, недооценивают степень рисков, связанных с эксплуатацией старых автобусов.
Источник: пресс-служба «Группы ГАЗ»