Новое на сайте
Опубликован журнал № 3/2024 и его содержание.
04.10.2024Опубликован журнал № 2/2024 и его содержание.
03.07.2024
Результаты опросов по терминологии
Немецкий бизнес: слабость поставщиков в России мешает локализации производства
19-20 февраля в Москве прошла конференция «Локализация бизнеса в России», организованная Германо-российской внешнеторговой палатой.
Самые свежие данные Федеральной налоговой службы и Государственной регистрационной палаты России свидетельствуют: в стране сейчас работают 6109 компаний с немецким капиталом. «Возможно, среди всего иностранного бизнеса, присутствующего на российском рынке, немецкий наиболее активен», - заявил на конференции председатель правления Германо-российской внешнеторговой палаты Михаэль Хармс (Michael Harms).
Именно поэтому тема локализации становится для компаний из ФРГ все более актуальной.
Однако для расширения локализации есть несколько препятствий. Главное из них - неготовность местных поставщиков к работе с иностранными партнёрами. Эту проблему признала даже российская сторона: как заявил зампредседателя правительства Самарской области Александр Кобенко, исследования показали, что около 40% дефектов, обнаруженных производителями, объясняются некачественными поставками комплектующих. Такие выводы следуют из анализа работы Приволжского автомобильного кластера, расположенного в области.
Причина брака
Директор департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга России Тимур Микая рассказал, что министерство проводило консультации с концерном Volkswagen, представители которого высказали свои основные претензии к системе поставщиков. Требования немецкого автоконцерна довольно просты - прозрачность схем, разумное соотношение цены и качества, а также гарантия от срыва сроков поставок.
К сожалению, не все эти требования в России всегда соблюдаются местными производителями комплектующих. Они не только используют устаревшие технологии, что сказывается на качестве изделий, но и не способны выстраивать долгосрочные стратегии и соблюдать оговоренные сроки.
Детский сад
Представители немецких компаний, присутствовавшие на конференции, согласились с тем, что без государственной поддержки среднего бизнеса поставщики компонентов вряд ли будут развиваться. По словам бизнесменов из ФРГ, сегодня, когда такая поддержка отсутствует, помогать поставщикам вынуждены сами иностранные фирмы. Как рассказал гендиректор российской «дочки» компании Claas Ральф Бендиш (Ralf Bendisch), для обеспечения комплектующими она вынуждена самостоятельно инвестировать в развитие местных поставщиков.
«Если мы видим у предприятия перспективу, то покупаем ему оборудование, вкладываемся в обучение персонала и договариваемся о параметрах дальнейшего сотрудничества», - объяснил Бендиш. Перестройка в работе российского партнера идёт долго - не менее трёх лет, но в дальнейшем поставщики даже приобретают возможность экспортировать свою продукцию. Хотя и в этом им приходится помогать.
«Они не всегда умеют проводить зарубежные операции - мы объясняем, как правильно это сделать. Это вообще детский сад», - посетовал Ральф Бендиш. О том, сколь удручающая в России ситуация с местными поставщиками комплектующих, лучше всего говорит статистика. Компания Claas провела проверку 1150 поставщиков: её требованиям соответствовали лишь четыре.
Полный текст публикации читайте здесь - http://dw.de/p/17hnc