Петербургский ретейл зарабатывает на самоизоляции и трудоустраивает сотрудников других компаний

10.04.2020

Продажи товаров для дома и ремонта — одна из немногих непродовольственных отраслей, которая не обрушилась в период самоизоляции. Запертые дома петербуржцы задумались об улучшении жилья и стали заказывать товары для ремонта онлайн. Выигрывают те игроки, которые быстро наращивают мощности для дистанционной торговли. Спрос на товары для дома, сада и ремонта в этом году превзошли традиционный сезонный всплеск, говорят опрошенные РБК Петербург игроки. После приостановки работы офлайн-магазинов они столкнулись с непривычно высоким спросом.

«Вимос» переориентировался на онлайн-торговлю и доставку, в этой области произошёл пятикратный рост, сообщили в компании. По данным компании, в марте, до введения ограничительных мер, рост продаж превысил 15% по сравнению с мартом 2019 года.


По данным Ozon, с 10 февраля по 20 марта пользователи Ozon оформили на 141% больше заказов в категории «Дом и сад», чем в прошлом году; при этом 24% покупателей впервые сделали заказ на Ozon. В компании это объясняют тем, что в целях безопасности многие дачники решили перевести подготовку к сезону из офлайна в онлайн.


Ажиотажный спрос на доставку и онлайн-заказы привёл к критической нагрузке, признаются участники рынка. «За последнюю неделю произошёл серьёзный скачок онлайн-покупок. Переключаем людей на самостоятельное оформление заказов в интернет-магазине и приложении, потому что колл-центр просто перегружен потоком звонков. Сейчас активно расширяем его штат, как и штат водителей, сотрудников складов, где нагрузка тоже сильно выросла», — говорит Игорь Колынин. По его словам, «Петрович» решает эту проблему, трудоустраивая людей из других компаний — тех, кто потерял работу.

«Ассортимент DIY-магазинов — это одна из немногих категорий, которая получила настолько большой прирост, что онлайн-площадки просто не справляются с ним — зависают сайты, с трудом обрабатывают заказы колл-центры», — говорит генеральный директор INFOLine Иван Федяков. По его прогнозам, по итогам года темпы роста превысят даже докризисный 2019 год, когда объём рынка DIY в России вырос на 7%, до 1,6 трлн руб., а в Петербурге темпы были ещё выше.

«Как мы уже видели в прошлые годы, во время кризиса у людей возрастает ценность дома, на его улучшение идут все свободные средства, тем более поездки за рубеж или крупные покупки недоступны населению. Кроме того, сейчас все напуганы коронавирусом и даже после снятия ограничительных мер будут осмотрительнее в своих расходах», — говорит о причинах Иван Федяков.

Подробнее на РБК.