








Новое на сайте
Опубликован журнал № 1/2023 и его содержание.
Подписчики и партнёры журнала могут получить по своему запросу сборник статей «Виды заклёпок и заклёпочных соединений».07.04.2023Опубликован журнал № 4/2022 и его содержание.
27.12.2022
Результаты опросов по терминологии
Производство автомобилей в России упростят. Минпромторг меняет условия сборки автомобилей
Минпромторг России собирается кардинально пересмотреть и облегчить условия для компаний, собирающих автомобили в России, выяснила «Газета.Ru». Из условий промышленных специнвестконтрактов исключаются требования по достижению высокого уровня локализации 90 % продукции. Ранее поставленную высокую планку по локализации производства в 7 тыс. баллов достичь невозможно, говорят участники рынка. Российский авторынок слишком мал, чтобы диктовать производителям жёсткие условия, а для успешной работы автокомпаний крайне необходимы стабильные правила игры, говорят эксперты.
Согласно пояснительной записке к проекту постановления правительства, распространение этого требования к усовершенствованному СПИК «не представляется целесообразным ввиду специализации таких инвестиционных контрактов на локализации конкретных уникальных технологий». Требование о локализации технологий на 7000 баллов невыполнимо практически ни одним из автопроизводителей, в лучшем случае компания сможет достаточно глубоко освоить одну модель с устаревшими технологиями, которые уже неактуальны во многих странах, говорит «Газете.Ru» представитель одной из крупных автокомпаний, выпускающих автомобили в России.
Уровень локализации для автомобилей, собираемых в России, оценивается Минпромторгом в баллах по специальной методике. Определённое количество баллов присваивается каждому компоненту машины и производственной операции. Показатель локализации даёт автокомпаниям, подписавшим СПИК, ряд преференций со стороны государства. Условия СПИКов по каждой автокомпании заключены на конфиденциальных условиях и не являются равнозначными для всех участников рынка.