Новое на сайте
Опубликован журнал № 2/2024 и его содержание.
03.07.2024Опубликован журнал № 1/2024 и его содержание.
26.03.2024
Результаты опросов по терминологии
Россияне назвали преимущества и недостатки маркетплейсов. Каковы перспективы развития маркетплейсов?
Маркетплейсы — самое распространённое место приобретения товаров в онлайн-ритейле и их аудитория продолжает расти. Согласно результатам исследования от компании НАФИ, средняя ежемесячная выручка российских продавцов маркетплейсов в 2023 году увеличилась почти на 40 % и превысила отметку в 761 тысячу рублей.
Аналитический центр НАФИ несколько лет измеряет долю покупателей маркетплейсов и тренды потребительского поведения. Новое исследование посвящено динамике пользования и оценкам покупателей: за что россияне ценят такие площадки и с какими проблемами сталкиваются чаще всего.
Чаще ими пользуются россияне в возрасте от 35 до 44 лет (95 %), женщины (93 % против 88 % среди мужчин) и городские жители (92 %). Полностью довольны опытом взаимодействия с маркетплейсами 27 % опрошенных, а 42 % сталкивались с какой-либо сложностью или проблемой. Наиболее популярное нарекание — нарушение сроков доставки. С такими ситуациями встречались 22 % россиян. На втором месте по распространенности — доставка повреждённого товара. На это пожаловались 16 % жителей России. Ещё 16 % россиян отметили, что приобретённый ими товар не соответствовал описанию в карточке. Кроме того, по 5 % указали на неудобство поиска нужного товара в каталоге и сложности с возвратом покупки.
В рамках исследования россиянам также предложили оценить различные характеристики маркетплейсов. Выше всего пользователи оценивают удобство каталога, платежного сервиса и систему доставки.
Россияне связывают с маркетплейсами гибкую ценовую политику. На выгодные цены на таких площадках обращают внимание 63 % жителей страны, а на привлекательные скидки и бонусы — 60 %. В целом более половины россиян (57 %) уверены, что быть постоянным клиентом маркетплейсов выгодно и продавцам этих сервисов можно доверять (53%). Однако треть опрошенных (33%) считают, что на маркетплейсах встречаются подделки.
«Успешность этой бизнес-модели провоцирует усиление внимания к таким площадкам: уже сейчас мы видим, как крупные ритейлеры открывают свои представительства на страницах маркетплейсов, как активно развиваются специализированные маркетплейсы с уникальным ассортиментом. И у этого сегмента ритейла есть ещё достаточно широкие возможности по развитию: предложение собственных торговых марок, совершенствование систем лояльности клиентов, подписок внутри платформы, аутсорсинг своих решений другим игрокам рынка (например, услуг службы доставки), экосистемные предложения», — рассказала директор направления маркетинговых исследований аналитического центра НАФИ Наталья Кузнецова.