Алиев Г.А.

Пути автокрепёжа в Россию

        Настоящей статьёй мы по пожеланиям наших подписчиков и наших партнёров открываем новую рубрику, посвящённую автомобильному крепежу. В одном из следующих номеров журнала будет опубликована статья об экономике торговли автомобильным крепежом.
О категориях автокрепежа в России
        Для начала рассмотрим общую картину на этом рынке, выделив его сегменты. Российские предприниматели, продающие крепёж, в отличие от всего остального мира, делят автокрепёж на две крупные категории: «А» - автокрепёж для отечественных автомобилей и «Б» - автокрепёж для импортных автомобилей.
        Требования к качеству и цене крепежа категории «А» занижены до самого минимума. Это обусловлено многими факторами. А именно:
- низкий уровень качества исходных сырьевых ресурсов, как металла, так и пластмасс;
- нарушение или отсутствие отдельных технологических процессов при изготовлении;
- отсутствие высокотехнологического оборудования, которое позволило бы достичь качества изготовления автокрепежа аналогичного европейскому; - и т. д. и т. п.
        Автокрепёж категории «Б», в свою очередь, делится вышеупомянутыми предпринимателями на две подкатегории. «Б-1» - условно её называют «Китай» (производители Китай, Тайвань и др.). Качество этих изделий и ценовая ниша находятся между отечественным крепежом и крепежом подкатегории «Б-2». Что же такое автокрепёж «Б-2»? Это крепёж, который производится на европейских, азиатских и американских предприятиях для соответствующих европейских, азиатских и американских автомобилей. Подкатегория «Б-2», в свою очередь, делится ещё на две. А именно: «Б-2.1.» - автокрепёж, который производится на предприятиях, поставляющих его на заводы-производители автомобилей. Этот крепёж по аналогии с автомобильными запасными частями именуют «оригинал». «Б-2.2.» - автокрепёж, производимый европейскими, азиатскими и американскими предприятиями и иными, не входящими в категорию «Б-1». Этот крепёж по той же аналогии называют «неоригинал». В действительности «оригинал» и «неоригинал» мало чем отличаются друг от друга. Основное их отличие, в подавляющем большинстве случаев, заключается в наличии («оригинал») или в отсутствии («неоригинал») заводского знака модели соответствующего автомобильного бренда. Цены на «оригинал» и «неоригинал» почти не отличаются друг от друга. Точнее сказать, они стремятся быть равными. Это самый качественный, а соответственно и самый дорогой автомобильный крепёж.
Пути-дороги крепежа
        В этой статье, как вы уже догадались, речь пойдёт в основном об автокрепеже для иномарок.
        До 2004 года в Россию этот автокрепёж «попадал» разными путями. Азиатский крепёж (Китай, Тайвань и т.д.) завозили и завозят, как говорится, «горстями», то есть небольшими партиями. Такими же путями и партиями на наш рынок попадает «Польский» и «Прибалтийский» крепёж. Производители «Польского» и «Прибалтийского» крепежа не обязательно находятся в соответствующих странах. Это могут быть даже производители «оригинального» крепежа. Точнее будет сказать, «Польский» и «Прибалтийский» пути автокрепежа на рынок России.
        «Оригинальный» автокрепёж у российских потребителей появляется тремя путями.
        Первый путь. Официальные дистрибъюторы соответствующих автомобильных компаний с известными брендами, их дилеры, субдилеры и др. покупают у производителей автомобилей кузовные детали. Эти детали поступают к ним в комплекте с крепежом.
        Второй путь. Фирмы, частные предприниматели, у которых торговля автокрепёжом является их бизнесом или частью бизнеса, завозят его отдельно от «кузовщины».
        Третий путь. «Оригинал» (б/у) – бывший в «употреблении» автокрепёж. Этот товар, к слову сказать, самый дешёвый, «выбрасывают» на рынок предприниматели, занимающиеся разборкой аварийных и других автомобилей. Применение такого крепежа может иметь всевозможные последствия…
        В этом месте мы сделаем одно отступление и напомним нашему уважаемому читателю, что весь автомобильный крепёж, по признаку принадлежности к марке автомобиля, подразделяется на специальный и универсальный.
        Все производители автокрепежа всегда были привязаны к определённым автомобильным брендам. Не исключением была и итальянская фирма «E.CO. s.r.l.», находящаяся в пригороде города Турина. Поэтому понятна её привязанность к Фиату. Два слова из истории фирмы. Она создана в 1954 году. Родоначальниками её являются господа Вигнали, Бертони, Жиа и Пининфарина. Фирма производила и производит сейчас как универсальный, так и специальный автокрепёж для автомобилей Fiat, Lancia, Alfa Romeo и Iveco. Однако, вот уже более десятка лет назад, было принято решение начать освоение производства автокрепежа для любых автомобилей. Были расширены производственные площади, дополнительно закуплены машины литья пластмасс под давлением, изготовлены новые пресс-формы. В первую очередь, по принципу «своя рубашка ближе к телу», началось освоение производства автокрепежа для европейских автомобильных брендов. Это – Volkswagen, Audi, Renault, Peugeot, Citroen, BMW, Mercedes, Opel и т. д.
        В настоящее время осваиваются позиции автокрепежа для японских, корейских и американских автомобилей. Фирма становится всё более транснациональной как с точки зрения производимого автокрепежа, так и с точки зрения создания дистрибъюторской сети.
        С июля 2004 года появился дистрибъютор итальянской компании «E.CO. s.r.l.» и на Российском рынке. Это фирма «АБМ - групп», находящаяся в Москве. На данный момент номенклатура склада автокрепежа этой фирмы насчитывает более 1.000 наименований. «АБМ - групп» не стоит на месте и, подстать производителю, наращивает номенклатуру в среднем на 200 наименований в год. Фирма делает свои первые шаги в бизнесе автокрепёжных изделий и приглашает к сотрудничеству магазины автомобильных запасных частей (в том числе Интернет-магазины), автомобильные сервисы, автосборочные заводы, и другие производственные предприятия.
        В заключение этой первой обзорной статьи в рубрике «Автокрепёж…», цитируя и чуть-чуть перефразируя журнал-справочник «Крепёж, клеи, инструмент и …» № 1 (11)/2005 (стр. 48, статья «Крепеж или крепёж ???»), хотелось бы сказать: «торговля автомобильными крепёжными изделиями – это хороший бизнес!!!».

        «АБМ - групп»
        почтовый адрес: 127253, г. Москва, а/я 6
        телефон/факс (495) 580-23-10
        мобильный телефон (495) 517-38-38
        e-mail: info@abm-group.ru
        www.abm-group.ru