Осташёв А.М.
Торговля крепежом, инновации и ресурсы

Чаще всего об инновациях в бизнесе заходит речь, когда рассматриваются вопросы внедрения научных разработок и изобретений. Здесь же речь идёт не о фирме, с учёными мужами и внедряющей принципиально новые продукты. А о тех, кто торгует болтами и пр.

Могут быть инновации в крепёжной торговле? Если сказать: «Нет, не могут», тогда, действительно, так оно и будет. В вашей фирме новшеств быть не может. – Потому что вы в этом уверены. Вы будете работать как «все». Ситуация типичная. Внедрять новое во все времена было непросто и рискованно. Но если тщательно поискать, то можно найти пусть не фундаментальные, но всё-таки направления инноваций, например, такие:
– Работа с клиентами
– Ассортимент товаров и услуг
– Внутрифирменная работа

Наверное, вы согласитесь, что совершенствовать работу по названным направлениям можно. А где взять ресурсы для задуманной серьёзной работы? – кредиты и т. п. Надеяться на государственное содействие малому и инновационному бизнесу? Так ли обязательно вливание финансовых средств? На разных форумах в числе первоочередных факторов фигурирует острая необходимость материальной поддержки желающему развиться бизнесу. Но… Встречаются тем не менее в литературе советы, что лучше начинать дело без привлечённых средств. В некоторых книгах вообще пишут о нематериальных ресурсах развития бизнеса. Вы читали такие книги? Вы видели продукцию этих фирм?

Отвечаю за вас: вы видели продукцию этих самых фирм. Очень многие пользуются продукцией таких фирм, как, например, ЗМ… Какой ресурс в подобных фирмах считается самым ценным? «Люди – наш самый ценный ресурс» – основополагающий тезис мирового лидера создания инновационных продуктов корпорации 3М*.

А у нас в России к этому ресурсу какое отношение? – Не такое, скажем кратко….

Что же получается? Ресурсы рядом. Самые ценные ископаемые ресурсы – внутри каждого российского гражданина. Они в вас, в ваших партнёрах, и в ваших сотрудниках. Значит, Вы можете сделать рывок в бизнесе! Можете ли вы согласиться с тем, что благодаря раскрытию потенциала персонала, ваша фирма выйдет на новый уровень без финансовых затрат? ...... (Место оставлено для написания вашего ответа, который желают знать ваши сотрудники. Вы же дадите им почитать этот журнал?)

Замечательно, что всегда есть ресурсы. Но ведь они не раскрываются, и не могут раскрыться просто так, хотя бы по причине наличия их надёжных «блокираторов» – неумирающих традиций прежних времён, этого наследия авторитарных режимов.

Сотрудники обычно работают на уровне исполнителей в строго очерченной зоне, минимизируя ответственность. Они не заинтересованы в выдаче новых идей. В фирмах, как правило, нет механизма реализации каких-либо рационализаторских предложений. При этом новые идеи рубятся на корню, когда их автор сразу же слышит оценку всезнающего «эксперта», которым часто является его начальник.

Трудно, очень трудно перевести нашего человека в творческий режим. Потому что с детства нас все учат и дают до конца наших дней подсказки: что есть, что пить, чем потом устранять симптомы…

Но данная задача, по моему мнению, чрезвычайно интересна – разбудить в человеке творческое начало, которое в нём усыпили, едва оно стало просыпаться.

Давайте попробуем этот наш ресурс задействовать. Поверим в этот ресурс, он не эфемерный, он существует. А поскольку эта задача непростая, можем действовать вместе. На страницах журнала, на нашем сайте вы сможете найти информацию по этой теме.

____________________________
*
М. В. Грачёв «Суперкадры» М: «Дело», 1993