Крепёж-онлайн. Опыт и перспективы продаж


Онлайн-конференция поставщиков крепежа с этой темой прошла 23 июля. Организатор мероприятия — Клуб поставщиков крепежа.

Первым на конференции выступил председатель комитета по развитию электронной коммерции ТПП РФ, генеральный директор компании «220 вольт» Алексей Фёдоров.

В начале выступления Алексей остановился на общероссийской ситуации в сфере электронной коммерции. Обрисовав общую картину, он заключил: «Сейчас стало понятно, что абсолютно бессмысленно делать собственные интернет-­магазины». После чего дал совет о том, что целесообразно выходить со своими предложениями товаров на готовые маркетплейсы.

Далее Алексей перешёл к предмету встречи (как поняли участники встречи, для него крепёж и метизы равнозначные понятия, поэтому далее в его цитатах слово «метизы» было заменено на «крепёж» — ред.). Он заявил: «Крепёж — одна из самых быстрорастущих категорий в Рунете». По его наблюдениям многие магазины боялись работать с крепёжными изделиями. У них была задача — найти правильное соотношение между ценой товара и стоимостью логистики. Особенность продаж в интернет-магазинах, торгующих инструментом и крепежом, — клиент не готов делать предоплату. «Мы испортили российского клиента. Он стал потребительским ”экстремистом”, — отметил Алексей. — Часть клиентов товар заказывают, но не забирают, таких клиентов у нас, например, около 20 %».

Большие интернет-компании отпугивала работа с крепёжными изделиями именно из-за возвратов некупленных товаров. Но сейчас ситуация изменилась. Рынок настолько перегрет, и маржа становится всё меньше и меньше.

Маленькие компании пропали на время пандемии, потому что негде было взять товар. Многим понятно, что они торговали «воздухом». Зато потом маленькие компании снова появились. И сейчас Яндекс-маркет пестрит предложениями многих компаний с непонятным ценообразованием. В таких условиях компания «220 вольт», например, борется за свои товары. «Мы снимаем карточки наших товаров с сайтов магазинов, которые не имеют права торговать нашими товарами. У нас этот механизм снятия карточек отработан», — рассказал Алексей.

Завершая выступление, он резюмировал: «Сейчас большое количество интернет-компаний буквально рвётся торговать крепежом. Через год будет война в этом сегменте. А победит тот, кто сумеет удержать цены. Каким способом? — только борьбой за то, чтобы товары с вашей торговой маркой были представлены исключительно там, где вы предоставили им это право.

Если сайт незаконно торгует торговой маркой — он может много потерять, он может быть под угрозой остановки. Крепёж — категория крайне важная, крайне интересная. За неё сейчас будет битва. Все большие интернет-магазины будут торговать крепежом. Уверяю вас, что крепёж через год появится на Ламоде. Это будет нормой — новой реальностью».

Далее Николай Прохоров, директор группы компаний Альфа-АРС, поделился своим опытом продаж и представления товаров в интернете.

Павел Злобин, ведущий рубрики «Маркетинг и крепёж» в нашем журнале, в своём выступлении дал ответ на вопрос: почему онлайн-реклама кажется неэффективной? Статья на основе его выступления опубликована в этом номере журнала.

Выступления Алексея Фёдорова и Павла Злобина доступны для просмотра на видеоканале ЦКИ в Ютьюбе.

После выступлений и ответов на вопросы участники обменялись мнениями и выразили благодарности докладчикам. Значительная часть участников — директора компаний плюс ведущие специалисты.

Клуб поставщиков крепежа начал проводить ежемесячные встречи на площадке ZOOM. Тематика встреч определяется участниками Клуба. Клуб открыт для новых участников. Информация о Клубе размещена на сайте www.fastinfo.ru. Оперативный обмен информацией участниками осуществляется в чате WhatsApp.