Дефицит контейнеров влияет на цепочку поставок крепежа

10.02.2021

Нехватка транспортных контейнеров в основных мировых экспортных портах серьёзно влияет на доступность крепежа в Великобритании и Ирландии, предупреждает Британо-ирландская ассоциация дистрибьюторов крепежа (BIAFD – the British & Irish Association of Fastener Distributors). Помимо этого кризис в три раза увеличивает расходы на контейнерные перевозки и усугубляет другие факторы, связанные с затратами, тем самым способствуя резкой инфляции цен на продукцию.

Нехватка контейнеров - косвенное следствие пандемии коронавируса. Вскоре после пандемии китайские фабрики восстановили производство и возобновили экспорт на мировые рынки. Экспортные поставки увеличились в преддверии национального праздника Китая в октябре, и ещё больше увеличились в разгар сезона перед Рождеством.

Контейнеры забираются из порта и отправляются клиентам автомобильным или железнодорожным транспортом. Однако время их возврата в порты на всех импортных рынках значительно увеличилось из-за нехватки транспортных средств и водителей из-за пандемии коронавируса. Дефицит контейнеров усугублялся также объемами ввоза средств индивидуальной защиты.

Судоходные компании радикально ограничили пропускную способность на большинстве маршрутов. Из-за отсутствия пропускной способности и низкой рентабельности обратных перевозок контейнеры возвращаются на экспортные рынки гораздо медленнее. Более прибыльные транзитные маршруты на американские рынки имеют приоритет как для контейнеровозов, так и для контейнеров по сравнению с европейскими маршрутами.

Хотя производители контейнеров, как сообщается, увеличили объёмы производства, все же они значительно отстают от спроса, а знание того, что рынок контейнеров в конечном итоге придёт к балансу, не способствует дальнейшему увеличению объёмов производства.

Всё указывает на то, что до восстановления равновесия пройдёт несколько месяцев. Учитывая, что объём невыполненных заказов у ​​экспортёров быстро растёт, а начало китайского Нового года оказывает дополнительное давление на производственные мощности, кажется маловероятным, что ситуация вернётся к нормальному уровню до конца первого квартала 2021 года.

Все эти факторы не только создают проблемы с доступностью, но и приводят к значительному увеличению транспортных расходов для импортёров. Импортёры-члены BIAFD сообщают об утроении затрат на контейнерные перевозки без учёта портовых сборов и затрат на перенаправленные перевозки. Это означает, что фактические накладные расходы на продукцию зачастую намного превышают десять процентов.

Другое – инфляционное - давление на стоимость крепежа уже становится очевидным. Цены на сталь в Азии резко выросли, и прогнозируется дальнейший рост, поскольку дефицит поставок усугубляется серьёзной аварией на крупном корейском сталелитейном заводе. Сроки поставки стали в Европе также резко увеличились: для некоторых марок проволоки они выросли в три раза до более чем двадцати недель.  Ожидается, что производители стали значительно поднимут цены в начале 2021 года.

Информация предоставлена журналом Fastener + Fixing Magazine