Представители крепёжной отрасли Украины о новом Таможенном кодексе

08.06.2013

7 июня в информационном агентстве "Українські Новини" состоялась пресс-конференция на тему: "Новый Таможенный кодекс Украины: теория и практика".

В пресс-конференции приняли участие:

– Федорук Сергей, генеральный директор ООО "Нейл" (производственно-торговая компания-импортёр, работающая на рынке более 15-и лет, насчитывает более 200 работников);

– Андрей Павлов, управляющий менеджер группы компаний "Господар" (более 20-и филиалов в Украине, входит в тройку лидеров рынка импорта метизов, насчитывает более 300 сотрудников);

– Дмитрук Богдан, глава Ассоциации "ФАСТЭКСИМ" (объёдиняет основных импортёров рынка крепежа Украины ).

Пресс-конференция была посвящена проблемным моментам определения таможенной стоимости импортируемого товара.

Эксперимент, который начался и проводится на украинской таможне, имеет много негативных последствий для импортёров и их продукции. Об этом, в ходе пресс-конференции, заявил Богдан Дмитрук, глава ассоциации ФАСТЭКСИМ, которая объединяет основных импортёров рынка крепежа с долей более 80%.

Речь идёт о части 53 Таможенного кодекса, которая регулирует процедуру таможенной стоимости импортируемых товаров. По инициативе Министерства доходов и сборов, сократился перечень документов согласно первому методу Таможенного кодекса. Теперь он заменен на таблицу, где указано минимальное значение стоимости за 1 кг товара. Но эти цены, по заявлению Дмитрука, отличаются от рыночных, иногда в разы, и не подлежат оспариванию.

"Беда в том, что товары, которые мы импортируем, в первую очередь попали под определение этой таблицы… Сейчас, по нашим данным, таблица включает где-то 87% всего импортируемого товара… Она касается товаров, которые не требуют дальнейшей переработки. То есть товаров, которые, как правило, идут в сети, где они реализуются, или на другие производства, которые используют эти товары в своей деятельности", - сказал он. По его словам, сейчас из-за этого новшества представители ассоциации уменьшили на 90-95% растаможивание своих грузов. Проводится растаможка только тех грузов, которые закончились на складе, и в тех случаях, когда по ним заключены контракты, которые невозможно не выполнить из-за угрозы серьёзных санкций.

"Мы прекратили заказы товаров в Китае и прекратили отгрузки этих товаров от производителей, поскольку ситуация, в которой мы находимся, для нас считается неопределённой, и работать по предложенной таблице для нас не приемлемо. Но если нам не удастся ничего поделать против этой таблицы, у нас остается один только вариант, и он касается не только нашей ассоциации и нашего типа товара, а и всего импорта товаров - это повышение цен. Потому что предложенная цена Министерством сборов и доходов существенно выше. И поскольку мы поднимем цены, соответственно, к конечным потребителям или производителям товары, которые импортируются, пойдут по завышенным ценам. Соответственно, они вынуждены будут также реагировать на эту ситуацию и поднимать цены", - сказал Дмитрук.

Кроме этого, по его мнению, эта ситуация не лучшим образом отразится на инвестиционном климате Украины. Особенно в контексте евроинтеграции.

Новый Таможенный кодекс Украины вступил в силу 1 июня 2012 года. Им сокращён перечень документов, необходимых для таможенного оформления. Теперь их всего три: таможенная декларация, инвойс и декларация таможенной стоимости. Время таможенного оформления должно сократиться с 24 часов до 4 часов. Кроме того, субъект сможет самостоятельно зафиксировать в электронных системах дату и время подачи таможенной декларации. А за нарушение срока таможенного оформления должностные лица таможни будут нести персональную ответственность. Субъекты могут заявлять товар к оформлению в любом таможенном органе.