








Новое на сайте
Опубликован журнал № 1/2023 и его содержание.
Подписчики и партнёры журнала могут получить по своему запросу сборник статей «Виды заклёпок и заклёпочных соединений».07.04.2023Опубликован журнал № 4/2022 и его содержание.
27.12.2022
Результаты опросов по терминологии
Российские учёные совместно с американскими специалистами оптимизировали сборку самолётов Airbus
Специалисты Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) совместно с компанией Airbus разработали программный комплекс ASRP, моделирующий и оптимизирующий процесс сборки самолётов. Они создали методику по моделированию и оптимизации, как сборочных процессов отдельных элементов планера, так и окончательной сборки всего самолёта. Статья с результатами работы опубликована в Journal of Manufacturing Science and Engineering.
Сборка самолёта — многоступенчатый и сложный процесс. От точности изготовлений отверстий для крепёжных элементов зависит качество и надежность всей конструкции, а значит, при сверлении части должны плотно прилегать друг к другу. Для этого устанавливаются специальные временные крепёжные элементы. От их расположения зависят время сборки и качество соединения. Компьютерное моделирование и оптимизация расположения временного крепежа — основные области применения программного комплекса ASRP, который создали учёные Института прикладной математики и механики СПбПУ. Новые математические методы, используемые в ASRP, позволяют эффективно решать задачи, для которых плохо применимы стандартные подходы.
«В ходе расчётов мы определяем вероятность отклонения от норматива величины зазора между собираемыми деталями. Наша задача — минимизировать эту вероятность путём выбора наилучших позиций временных крепёжных элементов», — пояснил заведующий лабораторией виртуально-имитационного моделирования СПбПУ Сергей Лупуляк.