







Новое на сайте
Опубликован журнал № 2/2022 и его содержание
Подписчики нашего журнала и партнёры-рекламодатели могут получить сборник журнальных публикаций по теме «Производство крепежа. Часть 2. Оборудование. Инструмент. Материалы. Технологии». Запрос присылайте на адрес info@fastinfo.ru с темой «Производство крепежа».
Мы продолжаем подписку на наш журнал на 2022 год, условия подписки – на сайте журнала.30.06.2022Опубликован журнал № 1/2022 и его содержание
Подписчики нашего журнала и партнёры-рекламодатели могут получить сборник журнальных публикаций по теме «Производство крепежа». Запрос присылайте на адрес info@fastinfo.ru с темой «Производство крепежа».05.04.2022
Результаты опросов по терминологии
Российские учёные совместно с американскими специалистами оптимизировали сборку самолётов Airbus
Специалисты Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) совместно с компанией Airbus разработали программный комплекс ASRP, моделирующий и оптимизирующий процесс сборки самолётов. Они создали методику по моделированию и оптимизации, как сборочных процессов отдельных элементов планера, так и окончательной сборки всего самолёта. Статья с результатами работы опубликована в Journal of Manufacturing Science and Engineering.
Сборка самолёта — многоступенчатый и сложный процесс. От точности изготовлений отверстий для крепёжных элементов зависит качество и надежность всей конструкции, а значит, при сверлении части должны плотно прилегать друг к другу. Для этого устанавливаются специальные временные крепёжные элементы. От их расположения зависят время сборки и качество соединения. Компьютерное моделирование и оптимизация расположения временного крепежа — основные области применения программного комплекса ASRP, который создали учёные Института прикладной математики и механики СПбПУ. Новые математические методы, используемые в ASRP, позволяют эффективно решать задачи, для которых плохо применимы стандартные подходы.
«В ходе расчётов мы определяем вероятность отклонения от норматива величины зазора между собираемыми деталями. Наша задача — минимизировать эту вероятность путём выбора наилучших позиций временных крепёжных элементов», — пояснил заведующий лабораторией виртуально-имитационного моделирования СПбПУ Сергей Лупуляк.